Министерство образования и науки Российской Федерации

На отдельной дисциплине «Физика, химия, биология» работают 7 преподавателей. Из них 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Педагоги Бессуднова Юлия Васильевна и Литухина Марина Игоревна имеют звание «Заслуженный учитель РФ». Руководитель отдельной дисциплины Остахова Жанна Александровна имеет Благодарность Главнокомандующего Сухопутными войсками, Грамоту Департамента образования Министерства обороны Российской Федерации.

 

Руководитель отдельной дисциплины «Физики, химии, биологии» Остахова Жанна Александровна, награждена Благодарностью Главнокомандующего Сухопутными войсками МО РФ, Грамотой Департамента образования МО РФ.

 

Бессуднова Юлия Васильевна - преподаватель химии имеет звание «Заслуженный учитель РФ» и «Отличник народного Просвещения».


Литухина Марина Игоревна - преподаватель химии имеет звание «Заслуженный учитель РФ», медаль «За трудовую доблесть» и нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеет.


Преподаватель биологии Федина Наталья Ивановна награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.


Преподаватель физики Васина Ольга Владиславовна награждена Грамотой Министерства образования Республики Марий Эл.


Преподаватель физики Доля Алла Дмитриевна.


Преподаватель естествознания Бондарева Ольга Александровна.

 

Методическая тема отдельной дисциплины «Физика, химия, биология»:
«Через индивидуализацию образовательного процесса к реализации ФГОС»

Цель:
«Повышение качества и эффективности обучения через развитие индивидуальности каждого обучающегося МсСВУ в урочной и во внеурочной деятельности»

Задачи:
- создать благоприятные условия для осуществления учебного процесса через эффективное планирование и организационную деятельность;
- усилить включение военной составляющей в урочную и во внеурочную деятельность для усиления мотивации суворовцев к поступлению в Высшие военные учебные заведения МО РФ;
- ориентировать результаты обучения на требования государственного стандарта, реализовывать системно-деятельностный подход в содержании образования, развивать информационное пространство МсСВУ;
- обеспечить качественный мониторинг и контроль учебного процесса;
- продолжить работу с одаренными суворовцами, содействовать расширению круга участия суворовцев в конференциях, конкурсах и олимпиадах училищного, всеармейского, всероссийского и международного уровней, проектно-исследовательской деятельности;
- организовать качественную подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации суворовцев 9-х, 11-х классов;
- продолжать совершенствовать междисциплинарные связи с преподавателями ОД «ОБЖ и ОВП» для подготовки суворовцев к службе в сухопутных войсках;
- продолжать сотрудничество с Высшими военными учебными заведениями с целью обеспечения преемственности обучения между ступенями среднего общего и высшего профессионального образования.

Каждый преподаватель отдельной дисциплины по своему предмету работает над методической темой: «Разработка и апробация наиболее эффективных приемов по формированию УУД суворовцев на каждом этапе урока в рамках ФГОС»

Все преподаватели отдельной дисциплины непрерывно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах по ФГОС, участвуют в конкурсах и конференциях различного уровня.

Под руководством преподавателей отдельной дисциплины «Физика, химия, биология» суворовцы становятся победителями и призерами в Международных и Всероссийских конкурсах:

1. Строганов Даниил, Азанов Дмитрий, Флотский Алексей, Бахмисов Владимир, Иванков Игорь – победители Международного дистанционного блиц-турнира по биологии; Андрейчев М., Анисимов А., Короляк А., Фирсов В., Князев Д. – победители Всероссийской викторины «Россия. Вооруженные силы», Матусевич Николай, Кавченко Григорий, Козлов Андрей, Шилов Мирослав, Макеев Денис – призеры Международного дистанционного блиц-турнира по биологии (преподаватель Остахова Ж.А.)

2. Суворовцы Сафронов Алексей, Ермаков Лев - победители Международного дистанционного конкурса по химии «Законы микромира» проекта «Новый урок», Курбатов Роман, Никич-Криличевский Даниил, Сидоров Михаил, Линецкий Владимир призеры Международной дистанционного конкурса по химии «Законы микромира» проекта «Новый урок». Суворовцы Сафронов Алексей, Краснов Григорий, Николаев Никита призеры Международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок». Суворовцы Ермаков Лев победитель , Яхин Максим призер Всероссийского конкурса «Россия. Вооруженные силы». Суворовец Кувшинов Артемий победитель Всероссийской дистанционной олимпиады «ФГОС ТЕСТ» по предмету химия (преподаватель Литухина М.И.)

3. Суворовцы 8 класса Киселев Владислав, Захаров Артемий; Карабаш Дмитрий; Устюгов Тимофей; Шишков Данила; Тихомиров Михаил; Кардаков Лев; Емельянов Иван – победители Международной дистанционной олимпиады по физике проекта «Инфоурок» и Международного блиц-турнира «Новый урок» (преподаватель Бондарева О.А.)

4. Победители Международного дистанционного конкурса по химии «Чудеса химии» проекта «Новый урок»: диплом 1 степени - Червяков Михаил (10 класс), диплом 2 степени - Черняк Руслан (8 класс), диплом 3 степени - Парциков Дмитрий (10 класс), Рябиничев Артем(8 класс), Стаханов Никита (8 класс), Бурый Сергей (8 класс) (преподаватель Бессуднова Ю.В.)

В классах профильного обучения организовано сотрудничество с ВУЗами Министерства обороны РФ:

Untitled 5   Untitled 3  
 Untitled 2  Untitled 6  
Untitled 7 Untitled 4  
tablica1  

 

Untitled 8  Untitled 9  Untitled 10 

Совершенствуя систему урочной деятельности и вывода суворовцев за рамки классной работы, несколько лет подряд мы приглашаем к себе в училище передвижную учебную лабораторию «Нанотехнологии и материалы – «НАНОТРАК», где суворовцы знакомятся с информац ией о наноразмере и способах изучения наноразмерных объектов, об использовании наноматериалов в военном деле, медицине, электронике, космосе, промышленности и экологии. Экспериментальные работы дают возможность самостоятельно поэкспериментировать с маскировкой и камуфляжем, используемыми в военной промышленности, наноматериалами, применяемыми для защиты от различных видов излучения и защиты информации, интеллектуальными материалами с памятью формы, гидрофобными нанопокрытиями, наноматериалами, применяемыми в электронике и энергетике.
Суворовцы увидели, как 50-граммовая пружина может легко поднять килограммовую гирю; узнали, как можно замаскировать танк, чтобы его не определили радары противника, и даже попробовали с помощью лабораторных приборов получить золото.

005   006
 007  008

Материально-техническое обеспечение кабинетов-лаборатории физики и естествознания:

 045 044 
   

Лабораторное оборудование по немецкой технологии фирмы PHYWE, включающей полное оснащение кабинета и позволяющей проводить демонстрационные эксперименты, обязательные лабораторные работы и дополнительные лабораторные работы во внеурочное время, эксперименты и исследования по всем изучаемым темам программы.
Интерактивная доска Legamaster
Проектор BenQ 722 ST
Компьютер Depo 420USF (Intel Atom 1.6GHz/ DDR2 1 Gb/HDD 120 Gb) с выходом в интернет

018  024  036 

Кабинеты-лаборатории дает возможность проводить следующие направления исследований:

  • изучение условий плавания военных судов
  • исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины на примере подвески танка
  • изучение изменения потенциальной и кинетической энергии при выстреле из автомата Калашникова
  • наблюдение за изменением температуры кристаллического тела и его состоянием при нагревании на примере топлива
  • получение жесткой воды и устранение ее жесткости в походных условиях
  • опреснение воды в походных условиях
  • изучение параметров состояния воздуха и их значение для хранения военной техники и боеприпасов
  • применение законов оптики при изучении принципов устройства военных оптических приборов
  • получение, собирание и распознание газов
  • получение электрического тока в походных условиях (сборка гальванического элемента и испытание его действия)
  • изучение принципа работы электродвигателей (сборка модели)
  • измерение уровня шума и изучение его влияние на организм
  • измерение освещенности помещения
  • изучение принципов радиосвязи
  • спектры излучения различных веществ

 

 033 034  035
  

 Во внеурочное время на базе кабинета регулярно проводятся исследовательские проекты с военным направлением. Были выполнены проекты «Влияние физических факторов на организм человека», «Физика военной формы», «Двигатели на службе армии», «Электромагнитные мины», «Биологическое действие радиации». Оборудование позволяет выполнять исследования по разным областям физики и естествознания: измерять скорость движения объекта, радиационный фон, уровень магнитного поля, уровень шума, освещенность, давление газа. Данный вид деятельности социализирует суворовцев, готовит их к командной работе, но также формирует и лидерские качества будущих командиров. Формирует умения ставить цель работы, искать пути решения, умения добиваться поставленной цели и представлять результаты своей работы.

037   043  

Выполнение лабораторных работ физического практикума связано с организацией самостоятельной и творческой деятельности суворовцев. В процессе исследований и обобщения полученных результатов суворовцы устанавливают функциональную связь и взаимозависимость явлений, моделируют явления (механическое движение военной техники, траекторию полета снаряда), выдвигают гипотезы, экспериментально проверяют их и интерпретируют полученные результаты. Реализация интеграции естественнонаучных знаний обеспечивается: рассмотрением различных уровней организации вещества, показом единства законов природы, применимости физических теорий и законов к различным объектам (от элементарных частиц до галактик), рассмотрением превращений вещества и преобразования энергии во Вселенной, рассмотрением, как технических применений физики, так и связанных с этим экологических проблем на Земле и в околоземном пространстве, обсуждением проблемы происхождения Солнечной системы, физических условий на Земле, обеспечивших возможность возникновения и развития жизни.
Овладение суворовцами методами научного познания в физических лабораториях превращает учебу в активную, мотивированную, волевую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность.

Материально-техническое обеспечение кабинета-лаборатории химии:

Класс химии имеет 2 зоны: практическую и теоретическую. Распределение по зонам позволяет проводить работы фронтально, большим и малым группам с дифференциацией по видам деятельности и уровню сложности. Каждая зона снабжена мультимедийными комплексами: компьютер, проектор, интерактивная доска и демонстрационный стол, оснащенный электрическими блоками и выходом в Интернет.

002  003 
 010  013

В кабинете находятся комплекты химического оборудования системы «TESS» общего назначения и наборы посуды и оборудования по неорганической и органической химии для проведения практических и лабораторных исследований для каждого рабочего стола. Наборы измерительной системы «Science Cube» позволяют проводить измерения, контроль и фиксацию результатов химических и физических процессов. Данное оборудование позволяет проводить лабораторные и практические работы не только в рамках программы. Но и для проведения учебно-исследовательских работ.


Характеристика датчиков

  • Датчик температуры широкодиапазонный химический - позволяет определить температуры плавления сплавов, чистоту вещества по температурам плавления, экзотермический эффект реакции
  • датчик концентрации кислорода - позволяет провести замеры концентрации кислорода в воздухе в различных помещениях; замкнутых системах;
  • датчик рН - позволяет определить кислотность растворов различных веществ;
  • датчик электропроводности – позволяет определить окислительно-восстановительные характеристики растворов различных веществ;
  • колориметр - позволяет определить сравнительные характеристики чистоты растворов
007  006 

 В кабинете химии суворовцы решают и составляют расчетные и занимательные задачи с военным содержанием в ходе уроков и на занятиях элективных курсов, участвуют в проектной деятельности, различных конкурсах, олимпиадном движении.


Направления исследований:

  • Исследование способов очистки воды в полевых условиях. Данное исследовательское направление позволяет суворовцам как будущим военным изучить способы очистки воды, приобрести навыки эксперимента в полевых условия.
  • Значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды. Вода – лучший полярный растворитель.
  • Дегазация ОВ. Совместный проект с ОД «ОВП и ОБЖ». Суворовцы знакомятся с различными дегазирующими растворами, осваивают методику работы с приборами анализа воздуха и воды на наличие ОВ.
  • Влияние солей тяжелых металлов на жизнедеятельность. Суворовцы осваивают методику эксперимента с живыми объектами, статистический анализ данных, работу с датчиками – построение графиков и таблиц исследования.
020   021

Реальный квест по органической химии суворовцы решали в химической лаборатории Политехнического музея. Замечательный экспериментатор, автор учебников и разработчик наборов «Юный химик», кандидат химических наук Жилин Денис Михайлович организовал исследование органических веществ, как настоящее путешествие в мир цвета и запаха.
Суворовцы настолько погрузились в экспериментальную работу, что время практикума пролетело незаметно. Кислоты и альделиды, циклоалкены и ароматические спирты, зеленые и оранжевые осадки, ярко-синие и малиновые растворы и непередаваемые запахи надолго останутся в памяти суворовцев.
Эта экскурсия позволила всем суворовцам, а не только тем, которые обучающимся на химико-биологическом профиле, в индивидуальном темпе провести качественные реакции, предусмотренные ФГОС и ЕГЭ, ряд экспериментов, выходящих за рамки школьной программы. Личный практикум в научной лаборатории ориентирован на профессиональное самоопределение суворовцев. Идея данной экскурсии заключалась в приобретении опыта по обнаружению органических веществ, который так необходим будущим военным химикам и медикам.

038  040 
 041  042

На наших уроках химии мы говорим о химическом оружии, изучаем Международную Конвенцию по его Запрещению, уделяя внимание и тому факту, что ряд стран, не подписавших этот документ, обладают не только технологиями производства, но и значительными запасами подобного оружия, используют его боевых целях.

Одной из главных задач при освоении курса химии сегодня мы видим как просветительскую работу по химбезопасности, так и изучение особо опасных видов химического оружия и защиты от него совместно с коллегами ОД «ОБЖ и ОВП».

013  015 

 Материально-техническое обеспечение кабинета-лаборатории биологии:

Класс-лаборатория имеет 2 зоны: практическую и теоретическую. Каждая зона снабжена мультимедийными комплексами: компьютер, проектор, интерактивная доска и демонстрационный стол, оснащенный электрическими блоками и выходом в Интернет.

006  007 

Класс-лаборатория полностью укомплектован оборудованием системы «Tess» для проведения практических и лабораторных исследований. Использование цифрового микроскопа с видеокамерой позволяет вывести на экран в реальном режиме фиксированные микропрепараты (клетки животных и растений) и препараты, приготовленные непосредственно на уроке.
Измерительная компьютерная система «ScienceCube» предназначена для проведения измерения, контроля и регулирования процессов в области биологии. Мобильность измерительной системы позволяет проводить замеры в естественных природных условиях, проводить первичную обработку результатов непосредственно на местности.

 012 008 

Характеристика датчиков
датчик концентрации кислорода
замеры концентрации кислорода в воздухе в различных помещениях; экосистемах.
датчик концентрации СО2
определение углекислого газа различных помещений;
концентрация выдыхаемого воздуха.
датчик ЭКГ
для измерения электрокардиограммы
датчик освещенности
определение освещенности различных помещений;
влияние света на прорастание семян.
Датчики используется как на уроках, так и в научно-исследовательской деятельности.
Впервые с оборудованием для научных исследований, методами работы, правилами поведения в кабинете биологии, правилами техники безопасности знакомятся суворовцы 5 класса. Суворовцы учатся пользоваться лабораторным оборудованием (лупа, микроскоп), сравнивать разрешающую способность к увеличению объектов (на примере животных клеток: клетки крови человека и лягушки, срез спинного мозга и растительных клеток), делать выводы по результатам работы. Делая первые шаги в научной исследовательской работе, суворовцы получат возможность научиться создавать собственные микропрепараты (на примере клеток собственного организма – сбор биоматериала со стенок слизистой оболочки полости рта, внутренней поверхности ладони, срезов ногтевых пластинок).

013  014 

Исследуя животные, растительные объекты и биоматериал человека суворовцы убеждаются в утверждении «Все живое состоит из клеток». Значит, возможно, понимание опасности биологического оружия для человека.
В старших классах проводится большинство работ по предварительному заданию, где суворовцам предоставляются широкие возможности для самостоятельности и инициативы в работе.

 015 016 

На сегодняшний день ведутся следующие направления исследований:
Клеточная организация жизни. Биологическое оружие. Данное исследовательское направление позволяет суворовцам как будущим военным изучить, что такое биологическое оружие, его виды и способы распространения, убедиться через микроскопирование в опасности его применения.
Клетка – генетическая единица жизни. Осваивают методику извлечения молекулы ДНК из клеток различных объектов: человека – соскоб со слизистой полости рта, ладони; клетки печени курицы, клетки фруктов и овощей.
Экологические аспекты здоровья военнослужащего. Суворовцы изучают концентрацию СО2 и О2 в различных условиях и помещениях; выращивают различные виды плесени и выясняют её влияние на организм; снимают ЭКГ с учетом различной физической нагрузки; опытным путем доказать опасность употребления сладких газированных напитков, чипсов.
Изучение пищеварительной системы и выявление факторов приводящих к её заболеваниям. Питание и добывание пищи в полевых и экстремальных условиях. Обеспечение водой в полевых условиях.
Лаборатория имеет набор моделей органов растений и животных, влажные препараты беспозвоночных и позвоночных животных и их циклы эмбрионального развития, скелеты разных классов животного мира, значительную базу гербарного материала и коллекций. На базе этого оборудования работает исследовательское направление Военный камуфляж. Суворовцы изучают варианты маскировки разведчиков, средства маскировки и их применение (одежда, окрашивание, местность и местные предметы для маскировки, при передвижении, маскировка наблюдательного поста).
Само- и взаимопомощь при ранениях и несчастных случаях в разведке. Данное исследовательское направление позволяет суворовцам, как будущим военным освоить методику оказания первой доврачебной помощи при огнестрельных ранениях, переломах и повреждениях суставов, ожогах, солнечном и тепловом ударах, обморожении, мелких травмах, отравлениях ядовитыми растениями и животными, ядами. Изучают возможности использования лекарственных растений при оказании первой медицинской помощи в ходе выполнения задач в боевых условиях.
Лабораторное оборудование кабинета позволяет проводить свыше 60 лабораторных работ, а посредством комбинирования и подбора оборудования количество экспериментов может быть увеличено. Пример – подборка оборудования для проведения таких работ как: условия образования хлорофилла (закладка опыта проводиться заранее) и выделение хлорофилла (на занятиях дополнительного образования, результаты работы представляются на уроках). Такие виды деятельности суворовцев развивают грамотность будущего командира, как в боевых условиях, так и при организации работы с личным составом. Воспитывается самостоятельность, инициативность, ответственность, на практическом уровне овладевают умением выбирать адекватные средства для решения поставленных задач, учатся принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости, развивают способность к выработке нескольких вариантов решений. 

017  018 

Реализуемые образовательные программы в 2016-2017 уч.г. (смотреть...)