Министерство образования и науки Российской Федерации

1. Инновационная образовательная деятельность Московского суворовского военного училища

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания инновационного образовательного пространства (смотреть).

Сопровождение инновационной образовательной деятельности в Московском суворовском военном училище осуществляют сотрудники лаборатории инновационных образовательных технологий (ЛИОТ) и лаборатории технических средств обучения (ЛТСО) под руководством заместителя начальника училища по инновационным образовательным технологиям Шерихай Элисо Шалвовны.

Сотрудники ЛИОТ и ЛТСО 

 Лаборатория инновационных образовательных технологий Лаборатория технических средств обучения 

1.Некрасов Александр Анатольевич - начальник лаборатории.

2.Лебедев Андрей Владиславович  - инженер-электроник.

3.Чуркин Антон Андрееевич - инженер-программист.

4.Жалялетдинов Дамир Шамильевич - инженер-программист.

5.Манькова Наталья Владимировна - методист.

6.Лямзин Михаил Алексеевич - методист.

1.Сахаров Алексей Васильевич - начальник лаборатории.

2.Кузьмин Евгений Константинович - методист.

Инновационное развитие училища осуществляется под воздействием изменений внешних условий (Министерство образования Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации) и с учетом внутренних тенденций саморазвития. Внешнее воздействие, складывается из государственных инициатив в сфере образования и образовательного заказа министерства обороны.

Целью инновационного развития училища является создание современного информационного образовательного пространства, которое представляет собой целостное пространство педагогического процесса со средствами электронного обучения, а также все виды его обеспечения.

Информационное образовательное пространство МсСВУ включает:

  1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в т.ч., цифровые образовательные ресурсы;
  2. совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий;
  3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современном информационном образовательном пространстве.

Инновационная деятельность МсСВУ по созданию современного информационного образовательного пространства осуществляется в рамках реализации Программы развития Московского суворовского военного училища до 2020 года. Программа развития направлена на обеспечение безусловного и высокоэффективного выполнения образовательной функции училища через освоение, закрепление и распространение инновационной деятельности.

Предметом инновационной деятельности в области обновления содержания образования в училище является:

  • расширение педагогических возможностей использования в образовательном процессе инновационных образовательных технологий с акцентом их медиа-информационную составляющую;
  • внедрение деятельностных моделей построения и содержания образования;
  • разработка методик и содержания проектно-исследовательской образовательной среды. 

В 2013-2014 учебном году в училище началась работа по созданию и обеспечению функционирования информационно-коммуника­ционного центра «Зона новых возможностей».

Центр предназначен для организации креативной образовательной развивающей среды предметного, информационного, аудиально-визуального, электронно-цифрового, социокультурного и здоровьесберегающего характера, способствующей личностному росту всех участников образовательного процесса училища.

Функции центра – сопровождение обновления содержания образования, опережающая разработка (с учетом интересов образовательной программы училища) и внедрение интегрированных во все сферы образовательной деятельности проектов прорыва – создание учебного пресс-центра, собственной учебной телевизионной студии, учебного издательского центра, учебной фотолаборатории, учебных предметных лабораторий и центров изучения интегрированных учебных дисциплин, развертывание научно-исследовательской деятельности.

На подготовительном этапе  (2013 -  2014 уч.г.) были проведены необходимые мероприятия (как для педагогического коллектива, так и для суворовцев)  для отбора инновационных образовательных технологий и проектов прорыва, для снятия психологических барьеров в условиях командной работы, отрабатывает методы подготовки и информирования  педагогического коллектива о нововведениях по общеучилищной проектной работе, осуществляет  контроль готовности материально-технической базы, координирует все электронно-цифровые ресурсы, стимулирует  и мотивирует  педагогический  коллектив  училища к внедрению инноваций с учетом перехода на эффективный контракт.

На этапе внедрения инновационных проектов (2014 - 2015 гг.) в училище создан объединенный резерв как времени и необходимых ресурсов, так и образовательных технологий и техник, учитывается возможность изменения стратегии или внесения корректив в развитие образовательной среды училища, корректируется  развитие как материально-технической, так и кадровой составляющих для реализации принятых в работу образовательных проектов.

На этапе закрепления инноваций (2016 - 2018 гг.)  контролируются  вопросы результативности  развития инновационной среды в училище,  качества обучения педагогов для работы в новых условиях взаимосотрудничества,  взаимоответственности, самоответственности за образовательные результаты коллективных проектов и индивидуального образовательного творчества педагога.

На этапе оценки результатов инновационной деятельности в 2018 – 2020 гг. в целях ее дальнейшего совершенствования предусматривается проведение исследований, анкетирования, иной диагностической и методической работы по результатам внедрения инновационных образовательных технологий в училище; организация и поддержка обратной связи с теми педагогами, суворовцами, родителями, социальными партнерами, на кого влияют изменения; информирование коллектива и заинтересованных лиц о результатах внедрения инновации, развитие и совершенствование инновационных образовательных технологий.

В качестве важнейшей составляющей инновационной деятельности в училище выделяется инновационная инфраструктура, направленная на содействие, развитие, поддержку, сопровождение инновационных образовательных технологий. Ее основа – это лаборатории инновационных образовательных технологий и технических средств обучения. В сотрудничестве с педагогами и суворовцами лаборатории являются основными разработчиками проектов прорыва и программ развития образовательной среды, а также сопровождения инновационной деятельности. Все структурные подразделения (лаборатории, предметно-методические комиссии, методические объединения воспитателей, служба психологического сопровождения, командование и пр.),  как составляющие инновационной инфраструктуры училища, взаимосвязаны и взаимодействуют между собой как участники образовательной деятельности.

С 1 ноября 2013 года МсСВУ в соответствии с приказом ФГАУ «Федеральный институт развития образования» присвоен статус экспериментальной площадки по теме «Педагогика достоинства как приоритетное направление обучения и воспитания элиты в системе Министерства обороны Российской Федерации».

Научным руководителем экспериментальной площадки является Асмолов Александр Григорьевич - директор ФГАУ Федерального института развития образования «ФИРО», действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

В рамках функционирования данной экспериментальной площадки коллектив училища проводил большую работу по совершенствованию системы подготовки суворовцев как будущих защитников Отечества, формирования у них патриотизма, любви к Родине, готовности к ее вооруженной защите.

Сотрудники училища приняли участие в работе секции «Развитие кадетского образования в Российской федерации, проведенной в рамках XIX съезда Всемирного Русского Народного Собора совместно с Общественной палатой Российской Федерации, активно трудились в рабочей группе Общественной палаты Российской Федерации по подготовке предложений Президенту Российской Федерации по развитию системы кадетского образования.

С июня 2015 года наша экспериментальная площадка получила статус сетевой. В состав площадки вошли еще 4 училища: Ставропольское ПКУ, Оренбургское ПКУ, Тюменское ПКУ и Ульяновское ГСВУ.

В соответствии с планом ГУК Минобороны России 4 марта 2016 года некоторые результаты работы экспериментальной площадки, а также проблемы совершенствования системы кадетского образования были обсуждены на научно-практической конференции в режиме видеоконференцсвязи «Педагогика достоинства как приоритетное направление обучения и воспитания в системе довузовского военного образования».

В 2016 году в соответствии с поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Рогозина от 12 сентября 2016 г. и Министра обороны Российской Федерации от 19 сентября 2016 г., указаниями Главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных сил Российской Федерации в училище был организован и проведен отбор суворовцев в «научный класс». В этих целях была создана экспертная группа в составе психологов училища, разработана Программа  психологического отбора и методика определения стартовой готовности кандидатов  к обучению в  экспериментальном классе.

На основе Программы был проведен отбор суворовцев 7 класса с учетом их успеваемости, результатов изучения интеллектуально-творческих способностей и психологической готовности к обучению, получены письменные согласия родителей (законных представителей) на зачисление обучающихся в «научный класс», с  учетом полученных результатов сформирован состав этого класса. Состав утвержден приказом начальника училища № 319 от 27.12.2016 г.

Кроме этого, разработано и на заседании педагогического совета училища утверждено Положение о «научном классе», разработаны учебно-методические материалы по сопровождению учебной деятельности обучающихся, составлено расписание занятий по дополнительным образовательным программам и разработаны рабочие программы с календарно-тематическим планированием по направлениям:

  • «Военная робототехника»,
  • «Техника будущего»,
  • «Земля и Космос»,
  • «Физика в задачах и экспериментах».

В рамках дополнительного образования в учебный план включены занятия по робототехнике, история авиации и космонавтики, инженерные технологии (моделирование), топография, астрономия, черчение и компьютерная графика.

Обучение «научного класса» организованно с 23 января 2017 г.

В настоящее время руководством училища проводится большая работа по привлечению к обучению суворовцев «научного класса» представителей государственных корпораций «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», «Объединенной авиастроительной корпорации» и «Объединенной судостроительной корпорации».

Комплексный характер инновационных процессов в училище делает невозможным успешное функционирование образовательной инновационной деятельности без формирования специальной поддерживающей инфраструктуры, создания в училище благоприятной среды для всех субъектов инновационной деятельности.

 

 

2. Деятельность лаборатории инновационных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий и ла­бо­ра­то­рии тех­ни­чес­ких средств обу­че­ния

Подробнее...

2 ноября, в конце первой четверти, состоялось совещание преподавателей отдельных дисциплин и начальников курсов, на котором были обсуждены вопросы планирования инновационной образовательной деятельности в Московском суворовском военном училище на следующую учебную четверть.

С основным докладом выступила заместитель начальника училища по инновационным образовательным технологиям Э.Ш. Шерихай. Она напомнила участникам совещания основные моменты Положения об организации проектной деятельности в Московском суворовском военном училище и обратила внимание участников на важность их выполнения.

Подробнее...

В текущем учеб­ном го­ду в учи­ли­ще присталь­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся про­ект­ной дея­тель­нос­ти как од­ной из ин­но­ва­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий, реа­ли­за­ция ко­то­рой на­прав­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние у вос­пи­тан­ни­ков ис­сле­до­ва­тельс­ко­го твор­чес­ко­го мыш­ле­ния, лич­ност­ных, ме­та­пред­мет­ных и пред­мет­ных ре­зуль­та­тов ос­вое­ния ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной прог­рам­мы, по­вы­ше­ния ка­чест­ва об­ра­зо­ва­ния в ус­ло­ви­ях реа­ли­за­ции фе­де­раль­ных го­су­дарст­вен­ных об­ра­зо­ва­тель­ных стан­дар­тов ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния.

Подробнее...

Для образовательных проек­тов се­год­ня осо­бен­но ак­ту­аль­ны муль­ти­ме­дий­ные, ин­терак­тив­ные, мо­биль­ные, бес­про­вод­ные клас­сы. Ин­терак­тив­ные фор­мы обу­че­ния в МсСВУ пред­по­ла­га­ют на­ли­чие сов­ре­мен­ных средств ор­га­ни­за­ции про­цес­са, ко­то­рые поз­во­ля­ют пре­по­да­ва­те­лям со­хра­нять и до­ра­ба­ты­вать учеб­ный ма­те­ри­ал, по­буж­дая к но­вым ин­но­ва­ци­он­ным ме­то­дам пре­по­да­ва­ния. Имен­но поэто­му ин­терак­тив­ная дос­ка как средст­во фор­ми­ро­ва­ния комп­лекс­ной ви­зу­аль­но-так­тиль­ной ра­бо­чей сре­ды для су­во­ров­цев при­зна­на пре­по­да­ва­те­ля­ми как по­ис­ти­не ре­во­лю­ци­он­ное изоб­ре­те­ние.

Подробнее...

Шестьдесят лет назад, 4 октяб­ря 1957 го­да в 22 ча­са 28 ми­нут 34 секун­ды по московскому времени со стартовой площадки номер один 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР «Тюра-там» (Байконур) был осуществлен запуск Первого искусственного спутника Земли на ракете-носителе «Спутник».

19 октября знаменательной дате была посвящена лекция начальника отдела развития бизнеса пилотируемых программ и спутниковых систем на низкой околоземной орбите РКК «Энергия» И.Н. Верховского.

Подробнее...

В целях совершенствования проект­ной дея­тель­нос­ти в те­ку­щем учеб­ном го­ду 18 ок­тяб­ря в МсСВУ бы­ло про­ве­де­но сов­мест­ное со­ве­ща­ние пре­по­да­ва­те­лей от­дель­ной дис­цип­ли­ны «Рус­ский язык и ли­те­ра­ту­ра» и сот­руд­ни­ков ла­бо­ра­то­рии ин­но­ва­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий (ИОТ).

В мероприятии приняли учас­тие за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка учи­ли­ща по ИОТ Э.Ш. Шери­хай и на­чаль­ник ла­бо­ра­то­рии ИОТ А.А. Нек­ра­сов, док­тор во­ен­ных на­ук, про­фес­сор.